Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
21 Октябрь 2017, 03:29:10
Начало | Помощь | Войти | Регистрация
Новости: Группа нашего сайта ВКонтакте - http://vkontakte.ru/club26069328

::Underground:: forum  |  Туризм  |  Краеведение  |  Тема: Н.Новгород - Северобайкальск - Иркутск 0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] | Вниз Печать
Автор Тема: Н.Новгород - Северобайкальск - Иркутск  (Прочитано 597 раз)
Дядя Слава
Новичок


Карма: +0/-0
Офлайн

Сообщений: 1


« : 11 Март 2016, 01:09:58 »

Я постараюсь раз и навсегда поставить точку вопросе "Как проехать из Иркутска в Северобайкальск?" (если дороги только хуже не станут). Надеюсь поможет брату-путешественнику.
Мы в июле 2015 года из Нижнего Новгорода проехали до Северобайкальска через Тулун, Братск и Усть-Кут, а обратно через Жигалово в Иркутск (заехали на Ольхон) на двух машинах: Нива-Шевроле и Приора Хетчбек! ПРОЕХАТЬ МОЖНО, но осторожно!
Для Нивы (обычная, на почти стоковых колёсах) ни на одном участке проблем не было, для Приоры дела были похуже. Далее речь пойдёт именно о Приоре, т.к. машина моя и вёл всё эти тысячи километров её я.
Я повторюсь, мы ехали летом, в июле, в жару, дождей в тех местах особо не было. Зимой, надо полагать, все сильно меняется. Как? Это наверное уже у местных надо спрашивать. Итак, поехали...)  

Общая обстановка: 1) маршрут Иркутск - Тулун - Братск - Усть-Кут - Северобайкальск составлятет порядка 1300 км (это для тех кто захочет таким способом поехать в Северобайкальск из Иркутска, для нас он начинался из Тулуна и составил около 900 км), из них Тулун - Братск
около 220 км там частично асфальтовая дорога, потом бетонка (состояние хорошее, можно притопить >100км/ч), потом остатки асфальта, дорога по две полосы в каждую сторону, между встречкой широченная разделительная полоса, но покрытие убитое.
После Братска до Усть-Кута преимущественно грунтовая, очень пыльная, дорога, когда мы ехали на ней велись строительные работы, может сейчас чего и построили. После Усть-Кута асфальт будет большой редкостью, об этом ниже, до самого
Северобайкалька. На Приоре было ехать нервно и не комфортно. На большом автомобиле с колёсам, так 31, думаю вообще проблем не будет.
2)Маршрут Северобайкальск - Окунайский - Жигалово - Иркутск составляет около 800 км и отличается практически полным отсутствием асфальта на участке от Северобайкальска до Жигалово (около 420 км) и  из них около 250 км от Окунайского до пос. Грехово (км 30 до Жигалово, см. ниже) полностью не обитаемые (там нет ничего вообще, ни заправок, ни населёнок, ни больниц, мобильной связи тоже нет) - будьте особо внимательны там, любая казалось бы мелочь в городе, там окажется катастрофой. Трафик автомобилей минимальный.
Что первый, что второй маршруты (а в особенности первый) проехать за один день, без ночевок почти не реально, либо надо иметь стальные яйца.))
Останавливаясь на ночлег, помните, что вы находитесь в тайге, там много диких зверей, не разбрасывайте съестные припасы вокруг лагеря. Всё вкусно пахнущее желательно запаковывать в герметичный контейнер и убирать в автомобиль.

Вот несколько советов (они будут в хронологическом порядке, будто мы едем по маршруту):
1) На этом маршруте мало населённых пунктов, магазинов в них ещё меньше, а которые есть могут работать до 14 часов с выходными во вторник.)) Это глушь. Всегда должен быть запас продуктов, бензина и средств от комаров (их там тучи, с комарами средней полосы РФ не сравнить, походы в туалет в тайге это вообще отдельная песня с плясками и прихлопываниями по голой заднице).
2) Мы поймали несколько грыж на колёса Приоры - на участке от Братска до Усть-Кута, там местами есть асфальт, иногда ровный, но стоит пройти поворот и он разбитый, есть огромные ямы. Не спешите, будьте внимательны! Остальные участки в основном грунтово-гравийные, они более менее ровные сильных ям нет, местами можно и разгонятся. Так же асфальт вам встретится в более-менее крупных населенных пунктах вдоль БАМа и перед ними: Звёздным, Магистральным, Ния, Окунайским, Улькан, Кунерма и перед самим Северобайкальском. Точно не помню перед всеми ли или только в них, но как-то так. Перед г. Усть-Кутом есть небольшой посёлок Кайманово, там есть шиномонтаж и интересное кафе, сразу после моста, обязательно посетите и оставьте свой автограф!
3) От вибрации на грунтовках всё раскручивается - не доезжая км 100 до Северобайкальска раскрутился болт держащий рычаг подвески и заодно фиксирующий защиту картера (поняли по стуку открутившийся защиты). Слава Богам был запасной крепёж, при помощи плоских камней, кувалды, домкрата и такой то матери всё засунули на место и прикрутили. Обязателен инструмент и рем. наборы. Обязательно жгуты для ремонта шин.
4) На грунтовках сильно трясёт, во первых см. пункт 2., во вторых просто не приятно, но тут ничего не сделать, слишком малые колёса, на Ниве трясло значительно меньше. Особо-трсяучие дороги те, по которым недавно прошла тяжёлая гусеничная техника - это просто тушите свет! По таким или очень медленно или совсем быстро (второе на Приоре не пробовал).
5) Запасайтесь бензином/соляркой! Заправок почти нет. Заправляться под горлышко + канистры надо обязательно. Есть заправки в Тулуне, Братске, Усть-Куте (только 92). Дальше до Северобайкальска (около 350 км) бензину хватило с запасом. Но и на этом отрезке вроде АЗС есть, например в Улькане (там же Колония-Поселение №39 - можно заехать на обед, приглашение увидите прямо на дороге )))), но качество топлива, вероятно, сомнительное. Где-то на границе с Бурятией мы встретили двух мужичков на пикапе, так у них была 200 л. бочка солярки про запас, что как бы символизирует.
6) Перевал Даван и ручей на нём проезжается на любом пузотёре если нет и не было недавно дождей. Сами были свидетелями как заниженный Ниссан Скайлайн с ведром вместо глушителя не спеша аккуратно проехал и всё норм. Тут скорее зависит от прокладки между рулём и сиденьем))) Главное не гоните, не паникуйте, течение не смоет вас в обрыв, а вот шины порвать можно, если гнать - там сплошные камни.
7) В целом дорога после посёлка Кунерма (это 70-80 км Северобайкальска), начинается очень каменистая, тряска и шанс порвать шины возрастает, скорость падает порой до 5-7 км в час. От проезжающих буханок и КАМАЗов камни бьют по бортам машины до сколов до металла. Запаситесь терпением и философским отношением к происходящему!))
В пос. Кунерма при ЖД станции есть магазин, ассортимент правда не велик.
8. На подъезде к Северобайкальску посетите горячий источник Гоуджекит, полежите в горячих ваннах, расслабьтесь, наслаждаясь горным пейзажем.
9) Делать в Северобайкальске особо нечего. Зачем вы туда едете? Что вы хотите там увидеть? Это главный вопрос, т.к. протрястись такое расстояние по грунтовкам, явно должно быть ради чего то важного. Там есть пара музеев (мы не попали) и рыбзавод (не успели). Город маленький, интересные домики, строили его по Ленинградским проектам. Цены на такси копеечные, цены на бензин конские. (В Кургане мы заправляли 95 бензин по 32.50, в Красноярске уже по 35, а в Северобайкальске цена выросла до рекордных 38 руб за литр). Байкал лучше смотреть с о. Ольхон, например.
10) Назад можно ехать таким же маршрутом, а можно в пос. Окунайский свернуть налево и взять маршрут на Жигалово (например вы хотите поехать на Ольхон, как сделали мы). От Окунайского до Жигалово около 290-300 км грунтовки. Асфальта нет вообще, нет заправок, нет населёнок, нет вообще ничего, кроме посёлка газпромовских вахтовиков, занимающихся разработкой газового месторождения Ковыкта. Дорога, видимо и построенная этими самыми газовиками-газпромовцами для своих нужд, вся гравийная, но сносного качества местами на Приоре я ехал 80-90 км/ч. Трафик автомобилей на этом участке минимальный, за весь маршрут нам встретилось всего три автомобиля: Урал с вахтовиками ехал на встречу, фура стояла на обочине дороги пробитым колесом (просили жгут для шин) и где-то в середине участка нас обогнал Лэнд Крузер 200, потом км через 25 мы его встретили на обочине - менял пробитое колесо. Не доезжая км 30 до Жигалово, будет маленький, богом забытый, посёлок с говорящим названием Грехово (Грехова - на некоторых навигаторах) там есть уютный трактир, после тяжелой дороги самое то вкусно поесть.
11) Далее после Жигалово везде асфальт и вы едете либо в Иркутск либо на Ольхон, через Баяндай и Еланцы (после них, до МРС, снова грунтовка). В Еланцах есть заправка. На Ольхоне основной посёлок это Хужир. Там есть магазин и можно снять жильё, можно просто попроситься в баню за 50 руб с человека. На мысы острова можно доехать и на Приоре, но придётся в некоторых местах протаскивать такой автомобиль на лямке через песчаные участки. Это уже на любителя занятие. Но восторженно-завистливые взгляды водителей буханок, катающих туда туристов за денежку, ни на что не променять
12) На карте нашего маршрута буквами обозначены: А - Братск, B - источник Гоуджекит, С - Северобайкальск, Е- трактир в пос. Грехово, F - Ольхон, G - Ируктск.
Фотографии в комментариях, думаю, не нуждаются. За них отдельное спасибо нашим фотографам: Дмитрию О. (С.) и Никите Ц.

P.S.: Если вам будут предлагать в Северобайкальске, Хужире или Иркутске купить в дорожку омуль копчёный и уверять, что он проедет неделю и больше - не верьте! Максимум он хранится летом без холодильника 2 дня, на третий уже попахивает!

Если будут какие-либо вопросы пишите мне на почту: tov.gradus@gmail.com, постараюсь ответить. Всем удачных путешествий и ровных дорог!

Теги: Северобайкальск , Жигалово , Усть-Кут, как доехать от Иркутска до Северобайкальска через Жигалово
(надеюсь как можно большое народу найдёт эту инфу, т.к. когда мы готовились к поездке, то ничего вразумительного найти не смогли).
Записан
Страниц: [1] | Вверх Печать 
::Underground:: forum  |  Туризм  |  Краеведение  |  Тема: Н.Новгород - Северобайкальск - Иркутск « предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.18 | SMF © 2011, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.075 секунд. Запросов: 18.