По просьбам трудящихся небольшой фотообзор строительства станции метро Алабинская.

Станция Алабинская после открытия будет 10 станцией Самарского метрополитена. Первоначально планировалось назвать станию “Октябрьская”, но такое название ныне неактуально.

Станция строится открытым способом на пересечении улиц Ново-Садовая и Осипенко. Так как для сооружения станции пришлось перекрывать Ново-Садовую – крупную автомобильную магистраль, строительство разделили на два этапа – часть станции до улицы Осипенко уже сооружена, котлован зарыт и движение восстановлено по Ново-Садовой. Второй котлован начат к разработке после улицы Осипенко. Таким образом Осипенко всегда оставалась открытая, как и часть Ново-Садовой (что все равно не спасло от возросших пробок в городе).


Платформа будущей станции, вид в сторону Российской.

Станция колонного типа, с платформой по середине, и путями по бокам.


Вид с платформы на правый путь.

Первый этап строительства станции начат в 2008 году, второй этап – в 2011. Совместно со станцией будут сооружены два подземных перехода под Ново-Садовой. Через них будет осуществляться вход на станцию. Каждый переход будет оснащен гермозатворами.


Гермоворота в полузакрытом положении в построенном переходе.

Гермозатвор-обходняк. Там же. Из фотокарточек наиболее удачная (по мнению автора).

Между Российской и Алабинской проложены два пути в отдельных тоннелях (что характерно для метро в России). Участок между станциями сооружался в два подхода. Первый раз начинали строить этот перегон еще в далеком 1984 году. Да да – это самый старый участок Самарского метрополитена. Строили закрытым способом двумя проходческими щитами. Где сейчас эти щиты, я не знаю, может вы подскажете, читатели.


Старый участок, отделка чугунными тюбингами. Роскошь по нынешним меркам.


Переход от старого участка закрытого, в сооруженный открытым способом. Здесь была демонтажная камера.

В те далекие восьмидесятые было принято решение, что разгружать надо не центр города, а промышленные площадки, рядом с заводами. Поэтому строительство перенесено ближе к окраинам, а этот участок был заморожен. Собственно, поэтому улица Луначарского не проездная, а пересечение Московского шоссе с улицей Гагарина более не имеет кольца.

Второй участок начали сооружать в 2007. В 2008 были готовы оба тоннеля. И арендованный щит Ловат был отдан казанцам.


Новый тоннель сооружался уже из бетонных блоков.

На протяжении тоннеля кстати имеется одна особенность, которую редко где встретишь. Это гермозатвор, установленный под углом к горизонту!


Если вам кажется, что все нормально, смотрите следующую фотокарточку.


Так видно лучше. Ни в коем случае не подумайте, что в Самаре все строители пьяны, прорабы пьяны. Нет, все рабочие в здравом уме. Ну пришлось ставить гермозавтор на участке с малым радиусом поворота. Ну наклоняется при прохождении участка состав. Нельзя же допустить, чтобы состав задевал косяк затвора. Отсюда уникальная косая дверь.

Надо добавить, что гермозатворы там стоят везде, где положено, каждая ВШ отделена от тоннеля, станции при необходимости отделяются гермозатворами, Станция отсекается от поверхности (фото было выше). Имеется один многопользовательский го-сортир.


Точнее как, имеется, имеется место под него. Тут будут установлены “очки” для граждан.


Так выглядит затвор вентиляции.

А венткамер, обслуживающих станцию и перегон – две. В тоннеле и ближе к самой станции.

Там установлены синие ВОМДы.

Добавочная пара фотокарточек:


Все межтоннельные сбойки сооружены вручную, часть открытым, часть закрытым способом.


ТПП сооружена и того проще. В продолжении зала просто установлена КРУ (для тех, кто не любит аббревиатуры – комплектное распределительное устройство). Такое же точно, как и на поверхности сооружают.


Конец станции и начало тоннеля. До сюда дошел щит и здесь была демонтажная камера правого тоннеля.


Подплатформенное помещение низкое. Для горбатых.

В конце выражаю благодарность товарищу, благодаря которому получилось посетить метрострой.

Эти Фото и немного других по адресу.

Похожие записи: