Не всем городам достается хорошее финансирование на строительство метрополитена. В некоторых городах с трудом удается открыть первую ветку и потом десятилетиями строить продолжение, поддерживать функционирование механизмов в надежде на скорое светлое будущее.
И наш сегодняшний метрострой можно привести в пример такого финансирования.

Город уже в семидесятых стал милионником и ему был положен метрополитен по планам тех лет. Началось строительство еще в советские времена, но заканчивать начатое пришлось уже при новых властях. Что увенчалось успехом – первая ветка из шести станций была пущена в 1995 году. Не без труда, но все же успех. Еще три станции с тех пор строят и по сей день. Да и строительством это не назовешь, денег хватает разве что откачивать воду.

Строят участок аж одновременно с шести шахт. На первой уже удалось сбить с действующим метро ода тоннеля и даже построить немного тоннеля (около ста метров) в сторону будущей станции.


Так выглядит моноличенная сбойка в сторону действующего метро. На другом пути почти такая же.



Путевой тоннель около станции Вокзальная.

Рабочий забой только в одном тоннеле, второй замоноличен во избежании вывала породы.


Подход к забою. Тоннель идет под отрицательным уклоном, поэтому забой оказывается самой низкой точкой. Отсюда необходимо регулярно откачивать воду.


Лоб забоя. В этом месте ведется проходка (Или велась, пока хватало денег рабочим). Проходка ведется буровзрывным способом.


Замоноличенный второй тоннель.

Руддвор – самое живое место подземки. Тут есть и вагонетки, и мотовоз (хотя может и не катается уже без ремонта:

И есть буровая установка фирмы Тамрок:


Тюбинги местного производства. Стандартные тюбинги изготавливает промышленнсть, а вот для нестандартных проблема, заказть их уже негде.


Обходной тоннель ствола. Ручная проходка, монолит.

Двенадцатый ствол пройден чуть поменьше. В нем удалось начать оба подходных тоннеля (пару десятков метров прошли):

Забой в двенадцатом стволе.


Вот в такой бадье поднимается порода и еще кое что из низов шахты.

На следующем стволе есть задел под экскалатор! на уровне 0 метров от поверхности.

14 ствол более успешно пройден на проектную глубину и ведется проходка путевых тоннелей.

Следующие два ствола не пройдены на проектную глубину, да и фотографировать там не получилось (фото нет)

И напоследок механизация труда – опрокидыватель вагонеток

Вывод всего рассказа один, что нет денег – нет метрополитена.

Похожие записи: